vc.ru,
13 июня 2023 г.
Цифровые агенты против таблиц, блокнота и холодных звонков — какими могут быть продавцы страховых полисов 306 просмотров
Некоторые коллеги тратят полтора часа на оформление каско. У меня же уходит не более 25 секунд. Рассказываю, как я к этому пришел.
Путь классического агента
Страховая индустрия невероятно инертна, и технологические новинки в ней приживаются с трудом. Почему так происходит, я уже писал в своем блоге на vc.ru (например, здесь или тут). По итогу многие страховые агенты до сих пор ведут клиентов в электронных таблицах и делают записи на бумаге. Растущие требования к скорости и качеству оказания услуг не позволяют таким агентам раскрыть весь свой потенциал. Я работаю в страховой индустрии уже пятнадцать лет, но когда начинал, то лично прочувствовал все эти проблемы.
Проблема первая — нет системы ведения расчетов. Было время, когда все свои контакты и лиды я вел в отдельных конспектах на планшете или телефоне. Но у страховщиков постоянно меняются внутренние процессы. Например, одна компания может начать применять скидку, а другая — её отменить. Все записи быстро теряли актуальность, их приходилось актуализировать вручную, что вызывало сильную головную боль.
Проблема вторая — нет контроля пролонгации. Было трудно уследить, когда полис клиента подходит к концу, чтобы напомнить о необходимости продлить договор. Иногда попросту не хватало времени, чтобы сделать звонок. Палочкой-выручалочкой был куратор в офисе страховой компании, но и он, случалось, подводил.
Проблема третья — отсутствие контроля ведения сделки. Речь про весь цикл: от первого контакта с клиентом до продления договора на следующий период. Не было алгоритма, который бы стандартизировал шаги.
Каждый из этих нюансов может быть не сильно критичен сам по себе, но они имеют тенденцию к накоплению. В итоге агент упирается в стеклянный потолок, так как не может вести больше пары десятков (максимум сотен) клиентов. Он начинает «погибать» под горой бумажной работы. Когда необходимо проконсультировать пять человек — это одна история. Но если за консультацией приходит условная тысяча, то все свободное время уходит на работу, а не отдых, отпуск и семью. Очевидный результат — хроническая усталость, выгорание и другие болячки.
В какой-то момент своей карьеры я понял, что для эффективной работы с обширной клиентской базой, жизненно необходимо автоматизировать бизнес-процессы. Так, я начал с разработки сайта, сейчас развиваю собственную CRM-систему.
This is the Way
Буквально на днях я стал свидетелем дискуссии на одном страховом форуме. Коллеги — я их назвал «консультантами» и «оптимизаторами» — спорили о подходах к агентской работе. Первые готовы прийти на помощь текущим и потенциальным клиентам, предоставляя консультации даже по самым базовым вопросам. Они считают, что такого рода контакт не потеря времени, но еще одна возможность заработать очки в глазах страхователей.
Я понимаю эту точку зрения и считаю, что страховой агент всегда должен быть на связи. Но мне близок второй подход, когда краткие консультации заменяет своеобразная self-help система и база знаний. Клиент может к ней обратиться и самостоятельно найти ответы на свои вопросы. Как заполнить европротокол? Что делать до и после покупки каско? Для этих целей я в свое время запустил подкаст «Экспертиза», канал на YouTube и мобильное приложение, где можно не только заказать страховку, но и найти пошаговый алгоритм действий при страховом случае.
В таком контексте CRM-системы также приобретают первостепенное значение. Они позволяют масштабировать работу агента, упрощают рутину, повышают скорость обслуживания. Все документы хранятся в одном месте, получить к ним доступ можно отовсюду. Инструменты автоматизации следят за статусом сделок, напоминают о сроках продления и необходимости связаться с клиентом.
Дополнительно цифровизация помогает выйти на новый уровень отношений со страховыми компаниями. Интеграция CRM с API страховщиков позволяет автоматически обмениваться данными по расчету стоимости, сравнивать коэффициенты, следить за изменением условий полисов. Больше не нужно изучать такие разные b2b-кабинеты на сайтах СК. Всё это помогает агенту расширить клиентскую базу — и сделать свою же работу легче.
Как создать свою систему
Сразу отмечу, я не считаю, что CRM-система необходима абсолютно всем страховым агентам. Есть люди, для которых эта работа — небольшая подработка, и они взаимодействуют с единственной страховой компанией. Некоторые занимаются этим делом в качестве хобби (да, есть и такие). В таких случаях нет смысла развивать цифровую экосистему, строить собственную систему управления взаимоотношениями с клиентами. Традиционных методов с электронными таблицами, блокнотом и ручкой будет более чем достаточно.
Но если вы рассматриваете страховую индустрию как полноценную профессию, то здесь CRM поможет получить конкурентное преимущество на рынке и зарабатывать больше. Один из самых простых способов начать — купить лицензию на готовый программный продукт и перенести все рабочие процессы на него. На рынке представлено достаточно большое количество подобных решений. Так, вы экономите на разработке собственной системы и не занимаетесь внедрением новых функций самостоятельно.
В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами специальных агрегаторов для страховых агентов. Они позволяют рассчитать стоимость полиса во всех российских страховых компаниях — достаточно ввести данные клиента. Такие сервисы берут комиссию за оформление полиса и выступают в роли посредника, облегчающего жизнь агенту. Но тут есть нюанс — вся ваша клиентская база оказывается в распоряжении владельцев платформы. Можно сказать, что клиенты становятся «общими». На моей памяти были случаи, когда сервис самостоятельно закрывал сделку в обход агента, и тот ничего не зарабатывал. Здесь могу только рекомендовать внимательно читать условия пользовательского соглашения. В то же время никто не гарантирует, что компания-разработчик со временем не закроет сервис — например, из-за финансовых проблем.
Если вы всё же решите писать собственную CRM-систему, то это самый сложный путь. Но он приносит набольший профит. В этом случае стоит привлечь профессиональных разработчиков и как можно быстрее запускать MVP. Я на своем опыте убедился, что не стоит лишний раз полировать внешний вид. Можно провести аналогию с ремонтом квартиры. Первым делом прокладываем коммуникации и электропроводку, чтобы позже не загубить отделку из-за возгорания или прорыва трубы.
Наконец, стоит помнить об особенностях работы с CRM-системами в текущих условиях. По большей части страховые используют уникальные API-методы, что усложняет интеграции. Некоторые из компаний также до сих опасаются цифровых партнёров, не знают, как с ними работать и не сразу идут на контакт. Тем не менее нужно стремиться в будущее — иначе велик риск остаться позади.
Михаил МИХЕЕВ
Вся пресса за 13 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|